Наша школа

«Таланты создавать нельзя, но можно создавать культуру,
т.е. почву, на которой растут и процветают таланты.
И тогда наш труд оправдан».
Г. Нейгауз

 

В 1963 году на Юго-западе Москвы по адресу улица Лобачевского дом 54 было построено новое здание. Свой номер 324 школа получила от школы, находящейся­ в центре Москвы, а педагогический коллектив школы №27 Октябрьского района в 1963 году перешел почти в полном составе в новое здание на улице Лобачевского дом 54.

С историей нашей школы можно ознакомиться в разделе История и традиции школы.

С 1990 года в школе открыты классы углубленного изучения предметов музыкально-эстетического цикла. Учебный план помимо традиционных предметов включает сольфеджио, хор, ритмику, музыкальную литературу, вокал, музыкальный инструмент.

Благодаря гармоничному сочетанию предметов, новым технологиям, современным программам учащиеся получают возможность комплексного образования, развития творческих способностей, овладевают интеллектуальной и музыкальной культурой, активными формами досуга.

Учащиеся Центра образования изучают два иностранных языка: со 2 класса английский - на базовом уровне и с 8 класса - немецкий, испанский, французский (на выбор) – в рамках дополнительного образования.

В старших классах ребята могут выбирать различные профили: гуманитарный, социально-гуманитарный, физико-математический, информационно-технологический, художественно-эстетический. В течение ряда лет мы тесно сотрудничаем с московскими ВУЗами: Московским городским педагогическим университетом, Московским институтом радиоэлектроники и автоматики, Московским государственным педагогическим университетом, Академией труда и социальных отношений, Московским гуманитарным педагогическим институтом, Московским государственным институтом международных отношений, Академией труда и социальных отношений, Российским государственным социальным университетом.

Высокий уровень образования, как в научно-технических областях, так и в музыкально-эстетической области, позволяет нашим выпускникам выбирать любую профессию, поэтому их можно встретить в МГУ, в МГТУ им. Баумана, в МГИМО, в МИРЭА, в МЭСИ, в МАТИ, в МАИ, в Московской государственной консерватории, в ГИТИС (факультет музыкальный театр), РГАМ имени Гнесиных, в РУДН, в МПГУ, МГПУ на различных факультетах (в том числе музыкальном) и других ВУЗах.

Основные принципы нашей школы:

•  каждый ребенок – творческая личность, поэтому необходимо, чтобы ребенку была предоставлена возможность выбора различных направлений и в области науки, и в области искусства непосредственно в школе;
•  искусство воспитывает человеческие эмоции, а, следовательно, и человеческую душу, поэтому на 1 и 2 ступени образования доминирующая роль в развитии личности принадлежит искусству;
•  уважение и достоинство личности – взаимодействие учителя и ученика строится на основе сотрудничества и сотворчества;
•  возможность достижения определенных результатов развития и демонстрации их непосредственно в своей школе и за её пределами на олимпиадах, конкурсах, фестивалях.

С 1990 года в школе проводится экспериментальная работа. В настоящее время школа является Городским ресурсным центром по теме «Детско-взрослая образовательная общность», научный руководитель старший научный сотрудник НИИСРОО Иванова Е.Ю. И в двух городских инновационных проектах:  «Гуманитаризация образования на основе комплексного использования социокультурной среды города в структуре московского стандарта качества образования», научный руководитель Савенкова Л. Г. – д.п.н., профессор, член-корреспондент РАО, заместитель директора ФГНУ «Институт художественного образования» РАО и  «Внедрение новой модели оценки качества работы общеобразовательных учреждений через апробацию новых критериев», научный руководитель Ясвин В. А. – д.п.н., профессор, заведующий лабораторией НИИСО МГПУ.

В экспериментальном режиме решаются актуальные вопросы содержания образования, создание оптимального плана профильной школы, разработки системной модели, которая позволяет четко представить и осмыслить сущность и сложившиеся на данный момент взаимосвязи социальной, организационной и образовательной подсистем школы.
Ежегодно наши учащиеся являются участниками и победителями различных конкурсов, олимпиад, успешно выступают на концертных площадках Москвы, России, а также за рубежом «Наши достижения»

В Центре образования работают клубы, студии, секции: клуб Авторской песни, клуб «Волшебная игла», «Дискуссионный клуб», Школа танца «Дебют», хореографический ансамбль «Узоры», студия «Восточная живопись», музыкальный театр «Жар-птица», Детская академия наук, спортивные секции, Интернет-клуб и др. Дополнительное образование

Самые массовые и любимые мероприятия, ставшие традиционными – туристический слёт, День ученического самоуправления, постановки музыкальных спектаклей, детская филармония, Рождественские чтения, День Земли, тематические балы, Последний звонок, Посвящение в музыканты, встречи с ветеранами Второй гвардейской Краснознаменной танковой армии, календарные праздники.

Учителя нашей школы –

•  это специалисты различных областей науки и искусства;

•  это высокопрофессиональные педагоги, творчески осваивающие инновационные методы преподавания и внедряющие их в практику с учетом потенциальных возможностей своих воспитанников.

Учителя и сотрудники – выпускники школы №324

  • Андреева М.В. –учитель математики;

  • Кулакова И.А. - учитель начальных классов;

  • Потапчук Н.А. - учитель начальных классов;

  • Пушкина Т.О. – учитель русского языка и литературы;

  • Руденко О.А. – учитель музыки, хормейстер;

  • Смирнова Н.А. – зам. директора по УВР;

  • Спичекова Т.П. – учитель информатики;

  • Стогова Е.А. – учитель математики.

Символом нашей школы является сказочная Жар-птица. Она живёт в нашем гимне, на флаге, грамотах и даже на нашей школьной печати. Почему именно Жар-птица? Ответ можно найти в школьном гимне, слова и музыку которого в 1996 году сочинила учитель нашей школы Боброва Н.А.

Школьный гимн «Жар-птица»

1. Пусть западные ветры в нас дуют – не беда.
Все школьные советы запомним навсегда.
Мы жизни современной должны законы знать
И честь любимой школы достойно защищать.

2. Со школьного порога судьбу свою вершим!
Пусть испытаний много - дойдем мы до вершин.
И будем мы стремиться не ползать, а летать.
Прекрасная Жар-птица нам будет помогать.

3. Жар-птица – это сказка и яркая мечта.
Жар-птица – это краски для сердца и ума,
И для души, что рвется в неведомый полет,
Для всех, кто в своем сердце хоть искорку несет.

 

Поймав разноцветное перышко Жар-птицы, можно найти свое счастье, свою дорогу в жизни, выбрать интересное дело. Но для этого необходимо, чтобы каждому ребенку была предоставлена возможность выбора различных направлений и в области науки, и в области искусства непосредственно в общеобразовательной школе.